четверг, 21 апреля 2016 г.

Эксперименты с резист-эффектом. Весенние теги.

Добрый день!
Сегодня с вами я, Гульнара Седова.
И я хочу поговорить о резист-эффекте.
Резист - эффект - (от английского слова resist- сопротивляться, защищать, покрывать) - это эффект проявления какого-то узора или рисунка сквозь слой краски. 
Основной принцип создания резист-эффекта - защита бумаги от последующего воздействия краски. Получаемые в результате белые рисунки на красочном фоне смотрятся очень эффектно и придают глубины рисунку (в нашем случае фону).
Мастера акварели используют для этого специальные маскирующие составы, но нам, любителям, нет необходимости покупать дорогостоящие профессиональные средства.

Для экспериментов по созданию резист-эффекта различными подручными средствами я выбрала самый подходящий формат - теги. 
Что мне понадобится.
- Акварельная бумага
- Акварельные краски
- Кисти
- Мастихин
- Трафареты или маски 
- Штампы
- Пудра, подушечка и фен для эмбоссинга
- Glazing medium (у меня от фирмы Decoart)
- Прозрачный моделирующий гель (у меня от фирмы Таир)

Первым делом подготовлю основу для экспериментов.
Вырезаю строительным ножом 4 тега размером 7х15см и проделываю отверстия.
1. Первый способ давно известный всем скраперам. Горячий эмбоссинг.
Я использую для интереса два вида пудры - белую и прозрачную.
При эмбоссинге важен очень четкий оттиск штампа, поэтому используйте обязательно акриловый блок или другую привычную основу. Штампую свои любимые пионы.
Когда будете штамповать, не забудьте заранее продумать, какую композицию вы разместите на теге. Я забыла, и это мне сильно помешало.
Внизу на теге белая пудра, вверху прозрачная - это уже после запекания. Откладываю тег в сторону.
2 способ.
Прозрачная гель-паста от Таир. Я ее купила после Мк Лены Моргун, очень хотелось какой-нибудь бюджетный эквивалент прозрачного геля от Примы.
Наношу гель мастихином через маску. Стараюсь наносить не плотным сплошным слоем, а двумя-тремя пятнами с размытыми краями. Не пугайтесь рабочей красочной стороны моего коврика. Я где-то раз в месяц мою его с железной мочалкой, но он все равно быстро возвращается в обратное состояние. Этот тег тоже откладываю пока на батарею сушиться.
3. Следующий способ. Glazing medium от Decoart я купила в свое время в интернет-магазине, думая, что это что-то вроде густого лака. Но нет. Это средство, которое в смеси с красками делает краски жиже и прозрачнее, а также используется для лессировки, создания мраморных эффектов и цветного прозрачного покрытия стеклянных предметов. Я этого зверя в полной его красе еще не распробовала. Решила проверить его способности в создании резист-эффекта.
Беру трафарет и губку, покрываю как краской.
При нанесении через трафарет средство на бумаге никак не проявляется, его попросту не видно. Позже выяснилось, что у средства очень интересный эффект - оно более всего отпечаталось именно не на открытых участках бумаги, а под трафаретом, куда затекло - медиум жидкий как вода.

4 способ. Остался еще один тег и тут пошла импровизация.
Беру дропс с глиттером Северное сияние от Фабрики Декору. Если нет дропса, его спокойно можно заменить просто белым акрилом или акриловым лаком, желательно матовым. 
И наношу его просто мастихином полосой вдоль тега и поперек - эдакий "плюсик".
Теги мои высохли. теперь достаю акварельные краски и спреи.
Крашу в два основных цвета - синий и бежевый, добавляю по два-три оттенка каждого цвета для глубины. По краям тегов прохожусь соломкой от спрея Корица ФД, но это можно сделать и кисточкой с краской. Видно, как по-разному проявился резист-эффект на тегах.
Вот он, тот самый медиум. Больше похоже на водяные знаки на бумаге, очень необычно смотрится.
Так смотрится "плюсик" из дропса.
Это гель от Таир. Левый верхний уголок я протерла влажной салфеткой  - он более ярко-белый.
А это эмбоссинг. Сначала белая пудра, ниже прозрачная.
Теги опять сушу. Штампую фоновыми штампами разными чернилами и начинаю подбирать декор. После закрепления декора дублирую теги еще одним слоем акварельной бумаги с небольшим отступом по краям и продеваю шнуры.
Ну и посмотрим на итоговый результат.
Общая фотосессия.
И по отдельности. "Водяные знаки" после медиума Glazing medium от Decoart.
Мне очень понравился этот полупрозрачный загадочный рисунок, как будто вживленный в бумагу. Обязательно буду пробовать еще, в разных вариантах. 
Дропс от ФД.
Глиттер в этом варианте совсем деликатный и едва заметный, а резист-эффект вполне себе проявился. 
Гель-паста от Таир.
Резист-эффект ярко-выраженный, особенно вверху, где я дополнительно протерла пасту влажной салфеткой. Но и видно, что это именно паста, с рельефом, т.е. никакой загадки, откуда проявился рисунок. 
И, наконец, старый верный друг горячий эмбоссинг. Вооот - на этом теге особенно заметно, что я в момент создания резист-эффекта совсем не задумывалась о композиции, которую надо будет впоследствии создать на теге. В стремлении не закрыть декором оба пиона я так поиздевалась над композицией, что она помахала мне ручкой и ушла совсем - к более вдумчивым скраперам :) Так что закономерный итог - черти-то и сбоку бантик с претензией на диагональ.
Ну да ладно, отвлечемся от композиции. Что там с резист-эффектом.
Это белая пудра, она у меня с эффектом морской пены, поэтому такая немного объемная. 
А вот прозрачная мелкая super fine от Ranger мне понравилась. Ее почти не видно на бумаге, и резист-эффект очень естественный - как будто это вообще в типографии распечатано. Что еще мне понравилось в этом теге  - штампы пигментными чернилами, которые я штамповала уже поверх готовых тегов, на эмбоссинге не отпечатываются. Создается эффект глубины, как будто эти рисунки остались под пионами (вообще это морские водоросли, но тут они прикинулись декоративным аспарагусом).
Вот так вот можно сделать красивые теги без специальной бумаги. И удовольствие от процесса получила, и новые знания, и подготовилась упаковывать подарки к празднику.

Еще одну совсем простую имитацию резист-эффекта нашла у себя в закромах. Это когда у меня еще не было ни пудры, ни штампов, а только самодельные трафареты и краски.
Красила бумагу акварелью, и поверх штамповала белым акрилом через трафарет с узором дамаск. Из таких листов собрала книгу пожеланий. 
А тут снежинки просто рисовала восковым карандашом, а затем уже красила лист акварелью.
(мой самый первый альбом :))))
В общем, нет ничего невозможного для человека с интеллектом загоревшегося идеей скрапера.
Пробуйте, экспериментируйте, и самое главное - получайте удовольствие.
Приятного вам творчества!

1 комментарий: